САДЫКОВ БОРИС ФАГИМОВИЧ, к.б.н., доцент. Email: boris.sadykov@gmail.com. +7 (927)-32-32-052
САДЫКОВ БОРИС ФАГИМОВИЧ, к.б.н., доцент. Email: boris.sadykov@gmail.com. +7 (927)-32-32-052

Важность ответов тестовых заданий части С

Здравствуйте, уважаемые читатели блога репетитора ЕГЭ по биологии по Скайпу biorepet-ufa.ru.

Как говорилось ранее, ответить хорошо на сравнительно легкие тестовые задания  по биологии части А и В  смогут многие.

Поэтому,  чтобы ваши результаты ЕГЭ оказались конкурентоспособными и вы могли поступить по их результатам в престижный ВУЗ и учиться на бюджетной основе, необходимо как то отличиться, выделиться что ли.

Как репетитор ЕГЭ по биологии, могу сказать, что позволяют это сделать лишь более правильные и полные ответы на вопросы части С тестовых заданий, поскольку только эта часть тестовых заданий предполагает дачу развернутых свободных ответов.

Здесь невозможно ни угадать как в части А с вероятностью 25%, ни частично ответить правильно как в части В за счет имеющихся готовых авторских фраз.

Почему ответы на задания части С требуют иного подхода к подготовке

Чтобы правильно ответить на эти задания,   как репетитор ЕГЭ по биологии, хочу подчеркнуть, что для этого   необходимо иметь гораздо более глубокие, осмысленные, целостные представления о жизни как феномене вообще, чтобы не упустить в ответах всего самого главного, то есть того, что предполагали сами составители этих вопросов.

Эксперты, проверяющие вашу работу — это конкретные люди, не лишенные субъективизма, поэтому ваши ответы должны как можно больше соответствовать ответам, задуманным самими составителями тестов.

Ведь именно эти ответы лежат на столе перед экспертом и сочтет ли он ваши ответы, сильно отличающиеся от авторских (но, возможно, по большей части и верные) как правильные — это во многом «от лукавого».

Как возможно правильно ответить на задания С

Да возможно ли это вообще?  Нужны недюжинные знания по биологии в целом,  чтобы еще и «проинтуичить» то, что было задумано авторами-составителями данных вопросов!!!

Возможно повторюсь, пусть  ответить полностью на вопросы заданий С всегда так, как задумали авторы-составители тестов и  невозможно, но при написании работы вы конкурируете не с ними, а с теми, кто, как и вы, тоже не знает тех первоначально задуманных правильных ответов (конечно, только если всё по-честному и эти ответы не будут заранее кому-то проданы).

Поэтому, чем большим багажом знаний вы обладаете, чем лучше сможете сформулировать свои мысли при ответе, тем более вероятно, что сможете получить максимальное количество баллов за ответы.

На что следует обратить особое внимание при ответах на задания части С

Как репетитор ЕГЭ по биологии, хочу подчеркнуть, что ни в коем  случае нельзя (для полноты ответа) давать сведения, в которых вы не полностью уверены. Даже за любое неверное слово или определение в заданиях части С снимаются баллы!!! Лучше вы что-то ответите не полностью и получите за этот вопрос не максимальное количество баллов, чем, ответив частично правильно, а что-то неправильно — получите 0 баллов.

С1 — это  единственная часть в группе заданий С, требующая  довольно конкретных двух ответов для получения максимального количества баллов — 2 балла.

Все последующие задания (С2 — С6) оцениваются максимум тремя баллами и требуют не менее трех (иногда необходимо дать  и более трех) полных, развернутых ответов.

Итак, надеемся на лучшее. Верим в честное проведение экзаменов по стране в целом  и собственные знания. Сейчас, за 9 месяцев до экзамена, как репетитор ЕГЭ по биологии, считаю самое время всерьез заняться  изучением, повторением и закреплением обширнейшего материала всей школьной программы по биологии.

А начиная со следующего поста мы начнем  разбирать некоторые реальные тестовые задания всех шести разделов группы С.

                                                              ******************************************************************
У меня на блоге вы можете приобрести  ответы на все тесты ОБЗ ФИПИ за все годы проведения экзаменов  по ЕГЭ и ОГЭ (ГИА).

 

Репетитор по биологии Садыков Борис Фагимович, 1956 г. рождения. Кандидат биологических наук, доцент. Живу в замечательном городе Уфе. Преподавательский стаж с 1980 года. Репетитор биологии по Скайпу.
в) ЕГЭ по биологии до Рохлова (до 2018 года)Е. Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ) | авторы тестовых заданий ЕГЭважность ответов на задания части Сответы на задания части Срепетитор биологии по Скайпурепетитор ЕГЭ по биологииэксперты | 4 комментария
Отзывов (4)
  1. Дмитрий

    Здравствуйте, Борис Фагимович! Интересно узнать Ваше мнение по поводу следующих двух вопросов, составленных в стиле современных ЕГЭ для школьников.
    Вопрос №1. Как известно, в соматических клетках высших растений отсутствуют клеточный центр (центросома), содержащая пару центриолей. Какие органоиды вместо центриолей осуществляют равномерное распределение хромосом по дочерним клеткам во время митоза?
    Вопрос №2. Можно ли получить полноценный эмбрион женского пола, если внедрить в цитоплазму яйцеклетки ядро другой яйцеклетки вместо головки сперматозоида?

    Ответить
    • Борис Садыков

      Здравствуйте, Дмитрий! 1. У высших растений клеточный центр действительно не выявлен. Полагают, что его роль при распределении хромосом к полюсам клетки выполняют элементы цитоскелета (который, как и центриоли клеточного центра, тоже состоит из белковых микротрубочек). 2. Чисто теоретически это возможно, если бы удалось при этом создать нормальную клетку с диплоидным ядром.

      Ответить
  2. Дмитрий

    Здравствуйте, Борис Фагимович!
    В тестах, выпускаемых ФИПИ, в конце даются ответы на вопросы части С. Это действительно «эталоны» ответов, или только «пометки», которые должен содержать ответ ученика? Часто встречаю довольно короткие пояснения даже на вопросы С4-6, их я не могу назвать развёрнутыми.
    Заранее спасибо.

    Ответить
    • Борис Садыков

      Здравствуйте, Дмитрий! В тестах, выпускаемых ФИПИ, действительно даются настоящие ответы на вопросы второй части (раньше называлась часть С). В мире всё относительно… «Развернутыми» они называются в сравнении с ответами первой части (бывшие части А и В), где пишем лишь «крестики», цифры, буквы. Главное, чтобы ответ включал все необходимые пункты, а их может быть от двух (в первом вопросе), до четырех. Только вот задачу по генетике теперь требуют (уже второй год) не только сами пункты решения, то есть записи генотипов и фенотипов, но и словесные разъяснения каждого пункта.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

десять + 12 =