САДЫКОВ БОРИС ФАГИМОВИЧ, к.б.н., доцент. Email: boris.sadykov@gmail.com. +7 (927)-32-32-052
САДЫКОВ БОРИС ФАГИМОВИЧ, к.б.н., доцент. Email: boris.sadykov@gmail.com. +7 (927)-32-32-052

Решение усложненных задач по генетике

Здравствуйте, уважаемые читатели блога репетитора биологии по Скайпу  biorepet-ufa.ru.

В этой статье приводятся лишь условия усложненных генетических заданий, решения которых подробно разбираются в моей платной книге:

«Решение усложненных и нестандартных задач по генетике».

Это задачи с не совсем обычным условием, требующие для решения комбинированного подхода.

Ранее, как репетитор по биологии, я уже обращал ваше внимание на то, что среди задач определенной тематики встречаются задания, которые не сразу и определишь к какому типу взаимодействий генов они относятся.

                                                        Задача 1. Для тех кто любит кошек

У кошек сиамской породы короткая шерсть (А) доминирует над длинной шерстью у персидской породы, а чёрная окраска шерсти (В) персидской породы доминантна по отношению к палевой окраске сиамской породы. Скрестили сиамских кошек с персидскими. После скрещивания полученных гибридов между собой во втором поколении получили 48 котят. У сиамских кошек в роду животные с длинной шерстью не встречались, а у персидских котов в родословной не было животных с палевой окраской.

а) Сколько типов гамет у кошки сиамской породы?
б) Сколько разных генотипов получилось в F2?
в) Сколько разных фенотипов получилось в F2?
г) Сколько котят из F2 похожи на сиамских кошек?
д) Сколько котят из F2 похожи на персидских кошек?

                                               Задача 2. Про мух с кроссинговером.

У дрозофилы ген «изрезаных» крыльев и ген «гранатовых» глаз сцеплены и находяться в Х-хромосоме, при этом количество обычных и кросоверных гамет образуется поровну. Соответствующие доминантные аллели дикого типа определяют нормальную длину крыльев и красные глаза. В эксперементе скрещивали самок чистых линий дикого типа и рецессивных по обоим генам самцов (гетерогаметный пол). Затем гибриды первого поколения скрещивали между собой, при этом было получено 56 яиц. Рассчитайте, из скольких яиц появятся самцы с «изрезанными» крыльями и «гранатовыми» глазами.

                                          Задача 3. Про «Курочку рябу» с гребешком и без гребешка.

В F1 от скрещивания рябой с гребнем курицы с рябым без гребня петухом получили 94 рябых курицы, из них 44 с гребнем и 50 без гребня, и 25 рябых с гребнем петушка. Определите генотипы родителей. Каких петушков и курочек можно ожидать в дальнейшем?     

                           Задача 4. А если изучается наследование сразу трех признаков…

Светловолосая мать имеет свободную мочку уха и гладкий подбородок, а темноволосый отец обладает несвободной мочкой уха и треугольной ямкой на подбородке. Их сын имеет светлые волосы, свободную мочку уха и треугольную ямку на подбородке, а дочь -темные волосы, несвободную мочку уха и гладкий подбородок. Оп­ределить генотипы родителей и детей, если известно, что свободная мочка уха, темные волосы и треугольная ямка на подбородке явля­ются доминантными аутосомными признаками.

 Задача 5. Как разобраться, ст-о-о-о-лько признаков, сцепленных, да еще и с кроссинговером…

У человека ген, определяющий синдром дефекта ногтей и коленной чашечки, и ген, определяющий группу крови по системе АВО, сцеплены между собой и находятся на расстоянии 10 морганид. Ген, определяющий резус-фактор, и ген эллиптоцитоза находятся в другой аутосоме и расположены друг от друга на расстоянии 3 морганид. Синдром дефекта ногтей, эллиптоцитоз и резус-положительность наследуются по доминантному типу. Группы крови системы АВО определяются тремя аллелями одного аутосомного гена I . Женщина гетерозиготна по всем анализируемым признакам и имеет IV группу крови. Известно, что резус-положительность и эллиптоцитоз она унаследовала от матери, а синдром дефекта ногтей она унаследовала от отца вместе с геном II группы крови. Ее супруг гомозиготен по всем рецессивным генам и имеет I группу крови. Чему равна вероятность рождения у них здорового ребенка с резус-положительной кровью III группы?  

                                    Задача 6. В условиии сплошная «каша»   признаков

При скрещивании линии крыс с серой окраской шерсти (линия А) с линией крыс с белой окраской шерсти (линия В),  все потомство первого поколения было с белой окраской шерсти. В F2 наблюдалось следующее расщепление: 26 белых и 6 серых крысят. При скрещивании коричневых крыс (линия Б) с белыми в первом поколении все потомки были белыми, а в F2 наблюдалось следующее расщепление: 26 белых и 6 коричневых крысят. При скрещивании серых крыс линии А с коричневыми крысами линии Б в первом поколении все особи были черными. При возвратном скрещивании черных крыс с особями линии А половина потомков имела серый окрас, а половина черный. Определите тип взаимодействия генов и напишите генотипы всех использованных в скрещиваниях линий (А, Б и В), если известно,  что вариацию окрасок крыс в данном скрещивании   определяло взаимодействие 3-х неаллельных генов.

    Задача 7. Как догадаться   доминантный или рецессивный характер носят заболевания.

Оптическая атрофия (тип слепоты) признак, сцепленный с Х хромосомой. Аниридия (другой тип слепоты) — аутосомный признак. Женщина и родители мужа страдают только аниридией, а ее муж и отец больны оптической атрофией. Чему равна вероятность рождения здорового мальчика?

                                               Задача 8. Откуда берется новый признак

От скрещивания растений люцерны с пурпурными и жёлтыми цветами в F1 все цветки были зелёными, а в F2 произошло расщепление: 169 с зелёными цветками; 64 — пурпурные; 67 — жёлтые; 13 — белые. Как наследуется признак? Определите генотипы исходных растений. Что получится, если скрестить растения F1 с белоцветковым растением?

Задача 9. Почему мы решили, что эта задача на полимерное наследование неаллельных генов

При скрещивании кур и петухов с оперенными ногами из двух разных линий в F1 все цыплята имели оперенные ноги, а в F2 — 64 цыпленка имели оперенные и 5 — голые ноги. Когда скрестили особей из F1 с голоногими особями из F2, то получили 37 цыплят с оперенными и 11 с голыми ногами. Как наследуется признак? Определите генотипы исходных петухов и кур.      

Задача 10. Когда такое необычное количественное расщепление

От скрещивания двух пород кур с оперенными ногами получились гибриды с оперенными ногами, а в F2 оказалось 750 цыплят с оперенными и 50 с неоперенными ногами. 1. Сколько типов гамет образует гибрид F1? 2. Сколько разных генотипов среди гибридов F2 с оперенными ногами? 3. Сколько гомозигот среди цыплят F2 c неоперенными ногами? 4. Сколько типов гамет может образоваться у гибрида с неоперенными ногами? 5. Сколько полностью гетерозиготных животных среди гибридов?

Задача 11. Почему мы решили, что это задание на знание различных законов генетики

При скрещивании рябого петуха с простым гребнем с рябой курицей с ореховидным гребнем были получены следующие результаты.  Петухи:  23 рябых с розовидным, 19 рябых с ореховидным гребнем; куры: 12 рябых с ореховидным, 8 рябых с розовидным, 11 не рябых с ореховидным, 10 не рябых с розовидным. Определить генотипы родителей и потомков и объяснить результаты.

Задача 12. Задание по популяционной генетике

Соотношение гомозиготных опушенных растений ржи (АА) и неопушенных (аа) в популяции 4:1. Определите генетическую структуру первого и третьего поколений от скрещивания этих растений при условии панмиксии.

Задача 13. Когда в генотипе целых четыре признака

Сколько генотипов и в каком соотношении может быть получено при самоопылении растения с генотипом RRssKkVv?

Задача 14. Не всё так просто, хотя просто «ветром надуло»

На остров ветром занесло семя однолетнего самоопыляющегося растения, гетерозиготного по одному гену. Какой будет генетическая структура островной популяции этого растения через 3 года, если предположить, что все особи выживают, производя одно поколение в год? Какова вероятность нахождения через 5 лет на острове растения, сходного по генотипу с прародительским?

**********************************************

Решения всех этих задач подробно разбираются в моем платном сборнике «Решение усложненных и нестандартных задач по генетике»

У меня на блоге вы можете приобрести  ответы на все тесты ОБЗ ФИПИ за все годы проведения экзаменов  по ЕГЭ и ОГЭ (ГИА).

Репетитор по биологии Садыков Борис Фагимович, 1956 г. рождения. Кандидат биологических наук, доцент. Живу в замечательном городе Уфе. Преподавательский стаж с 1980 года. Репетитор биологии по Скайпу.
В. Решение генетических задач | комплексный подходрепетитор биологии по Скайпуусложненные задачи по генетике | 41 комментарий
Отзывов (41)
  1. Диана

    Здравствуйте, Борис Фагимович! Помоги разобраться с задачей. Никак не могу ее понять. При скрещивании серых коротконогих короткоклювых уток между собой получено: 116 черных коротконогих короткоклювых, 122 белых коротконогих короткоклювых, 60 черных с нормальными ногами и клювом, 118 серых с нормальными ногами и клювом, 66 белых с нормальными ногами и клювом. Как наследуются признаки? Напишите генотипы родителей и потомков.

    Ответить
    • Борис Садыков

      Здравствуйте, Диана! В этом задании пропущено, что ещё было: «244 серых коротконогих короткоклювых». Тогда Вы бы наверное догадались как её решить. Всех белых и черных примерно поровну, а всех серых в два раза больше, то есть соотношение 1АА:2Аа:1аа бывает при неполном доминировании (значит, АА — черный, Аа — серый (при неполном доминировании) и аа — белый) . А если посчитать всех коротконогих короткоклювых и всех нормальных соотношение будет 2Bb:1bb (то есть утки коротконогие короткоклювые доминируют над утками с нормальной длиной). Их генотипы, соответственно, будут Bb и bb (а гомозиготы с генотипом ВВ являются летальными).
      Итак, скрестили Р: АаBb x AaBb. Строим обычную решетку Пеннета 4х4. Получаем расщепление по генотипу из 9 классов 1ААВВ : 2ААВb : 1ААbb : 2АаВВ : 4АаВb : 2Ааbb : 1ааВВ : 2ааВb : 1ааbb.
      Птицы с генотипами 1AABB, 2AaBB, 1aaBB — не рождаются. А количественные соотношения организмов оставшихся в живых 6 генотипических классов соответствуют числам, указанным в условии задачи.

      Ответить
      • Диана

        Спасибо, очень помогли!

        Ответить
  2. Ирина

    Здравствуйте! помогите, пожалуйста в решении. Зарисовать кариограмму больной женщины с синдромом Эдвардса.

    Ответить
    • Борис Садыков

      Здравствуйте, Ирина!
      Синдром Эдвардса связан с трисомией по 18-й паре аутосомных хромосом. Клинические проявления синдрома Эдвардса даже значительно более тяжелые, чем синдрома Дауна (трисомия по 21-й паре аутосом), обычно больные погибают на первых неделях жизни. Фенотипические проявления синдрома Эдвардса достаточно характерны: сдавленный с боков череп, низкий лоб и широкий выступающий затылок.

      Ответить
  3. Любовь

    Доброго времени суток. Помогите пожалуйста разобраться с задачей.
    Анализ потомства от скрещивания двух дрозофил с закрученными крыльями и укороченными щетинками показал наличие разных фенотипов в след. соотношении:
    4- с закруч. крыльями, укороч. щетинками
    2- с закруч. крыльями, норм. щетинками
    2- с норм. крыльями, укороч. щетинками
    1- с норм. крыльями, нормальными щет. Как объяснить полученные результаты? Каков генотип исходных мух?

    Ответить
    • Борис Садыков

      Здравствуйте, Любовь!
      Очевидно, что указанные в условии признаки являются доминантными. В норме при дигибридном скрещивании дигетерозигот друг с другом во втором поколении должно быть такое расщепление по генотипу F2: 1 ААВВ: 2 ААВb : 1ААbb : 2АаВВ : 4 АаВb : 2 Ааbb : 1 ааВВ : 2 ааВb : 1ааbb (9 классов). Это задание на сверхдоминирование: гомозиготные особи по доминантным признакам имеют летальный исход. Поэтому и наблюдается такое необычное расщепление 4 АаВb : 2 Ааbb : 2 ааВb : 1ааbb.

      Ответить
      • Любовь

        Спасибо большое!

        Ответить
  4. Smorkovka

    Здравствуйте! Помогите пожалуйста решить.
    Имеется сорт ячменя, дающий 6 г зерна на растение, и сорт, дающий 12 г. Каков будет фенотип растений F1 от скрещивания этих сортов, и как распределятся растения по весу семян на растение в F2, если учесть тригенное отличие этих сортов, гены не сцеплены и взаимодействуют по типу некумулятивной полимерии? Какое будет распределение растений по весу семян на растение, если растение F1 скрестить с малоурожайным сортом?

    Ответить
    • Борис Садыков

      Здравствуйте, Оля! Эта задача не относится «к усложненным», а является замечательным методическим примером решения задачи на взаимодействие неаллеьных генов (раздел: Полимерное наследование генов). Эта простая задача по некумулятивной полимерии разбирается подробно (как и более сложная, но с таким же условием по кумулятивной полимерии) в моем сборнике задач.

      Ответить
      • Smorkovka

        Спасибо,приобрету Вашу книгу,может познание генетики пойдет более продуктивно!

        Ответить
        • Борис Садыков

          Оля, какая оперативность! Большое спасибо за покупку моей новой книжки «Задачи по генетике на взаимодействие неаллельных генов». Очень надеюсь, что она Вам окажется полезной. Во введение и в описание решения самих задач я постарался вложить весь свой методический опыт преподнесения материалов по данной теме.

          Ответить
          • Smorkovka

            Огромное Вам СПАСИБО, Борис Фагимович!

            Ответить
  5. Павел

    Здравствуйте!Помогите решить задачу:
    В некой популяции рыб окраска хвоста определяется одним аутосомным геном с 3 аллелями, причём аллель красной окраски доминирует над аллелью жёлтой окраски и обе эти аллели доминируют над аллелью синей окраски хвоста. Предположим, что популяция рыб подчиняется закону Харди-Вайнберга, отбора по данному признаку нет. Какова частота аллеля красной окраски хвоста, если в популяции у 9% рыб хвосты синие, а у 40% хвосты желтые?

    Ответить
    • Борис Садыков

      Здравствуйте, Павел! Решение вашей задачи на множественный аллелизм с применением уравнения Харди-Вайнберга, объясняется в моей платной книге Уравнение Харди-Вайнберга в решении генетических задач.

      Ответить
      • Павел

        Можете просто сказать ответ, чтобы я проверил правильно ли я решил данную задачу или нет.

        Ответить
        • Борис Садыков

          Хорошо, Павел, ответ в Вашей задаче: 0,3.

          Ответить
          • Павел

            Если у меня задание «В ответе указать число в процентах с точностью до целых.», значит ответ 30%?

            Ответить
            • Борис Садыков

              Да, Павел, если надо ответ выразить в процентах, то частота 0,3 соответствует 30%. Обычно в % выражают долю различных фенотипов, а частоты аллелей и частоты генотипов лучше выражать в частях от единицы.

              Ответить
              • Павел

                Вот что написано в конце задания.
                В ответе укажите число в процентах с точностью до целых. Знак процента не указывайте. Значит ответ просто 30?.

                Ответить
                • Борис Садыков

                  Да, просто 30.

                  Ответить
                  • Павел

                    Огромное вам спасибо!!!

                    Ответить
  6. леся

    Здравствуйте, помогите пожалуйста решить задачу.
    У кошки имеется загривок, но отсутствуют кисточки на ушах. Её скрестили с котом, имеющим и загривок, и кисточки. Из первого потомства взяли котенка самку, которая имела и загривок, и кисточки, и снова скрестили с тем самым котом. Определить потомство.

    Ответить
    • Борис Садыков

      Леся, вообще задачу по генетике надо переписывать слово в слово так, как она записана в оригинале. У Вас не было 9 знаков препинания и сделаны 3 опечатки в тексте (я всё исправил), поэтому делаю вывод, что может быть задача переписана не вся? В таком виде у задачи может быть множество решений, так как ничего не сказано какие признаки доминантные, а какие рецессивные. Приведу пример лишь одного из возможных решений.
      Обозначим: А — наличие загривка, а — отсутствие загривка; В — есть кисточки, b — отсутствие кисточек.
      Далее, опять всё упрощаю и беру для скрещивания лишь чистые линии.
      P: AAbb x AABB
      G: Ab…….AB
      F1: AABb.
      P2: AABb x AABB
      G: AB, Ab….AB
      F2: AABB, AABb — всё потомство будет и с загривком, и с кисточками. Леся, я снова повторюсь — это лишь одно из множества решений этой задачи.

      Ответить
  7. Светлана

    Борис Фагимович, день добрый! Что такое обратное скрещивание? В Инете нашла что это скрещивание гибридов 1 поколения с одной из родительских форм.

    Ответить
    • Борис Садыков

      Здравствуйте, Светлана! Вообще-то намного чаще, используется термин не «обратное», а «возвратное» (back-cross) скрещивание. Да, при возвратном скрещивании потомство скрещивается с одним из родителей.

      Ответить
      • Светлана

        Не важно с каким?

        Ответить
        • Борис Садыков

          Да, скрещивают с любым из родителей. Если скрещивают с гомозиготой по рецессиву (аа), то в этом случае скрещивание называется анализирующим.

          Ответить
  8. Вера

    Спасибо большое, Борис Фагимович! Чёрная окраска — доминантный признак. Совершенно не ясно, почему в первом помёте все щенки рыжие, если рыжий цвет — рецессивный признак? Агата является дигетерозиготной по обеим признакам. Я написала схему первого скрещивания (генотип Вольфа ааВВ). Результат расщепления по фенотипу: 50% черно-подпалых гладкошерстных щенков и 50% рыжих гладкошерстных.

    Ответить
    • Борис Садыков

      Вера, Вы совершенно правы. Это задание необычное. Здесь «черно-подпалую» шерсть совсем нельзя было рассматривать как «черную». По признаку окраски шерсти это задание на проявление доминантного эпистаза. На странице блога «Эпистатическое взаимодействие генов Е и А» подробно описана теория и решены конкретные задачи (про хорьков). Изучите всё внимательно. Слово «агути» в вашем случае замените термином «черно-подпалая». Это «жуть» какая-то, а не задачи. Я эти задания про хорьков не придумывал, а мне была прислана для платного решения контрольная работа по генетике. После появления этой статьи на моем блоге с различных форумов хорьководов полилась в мой адрес нецензурная брань по поводу «загрязнения» (там естественно использовалось другое слово) мною просторов интернета несуществующими названиями пород хорьков. Вера, раз Вы разобрались, что я предложил Вам первый раз неправильное решение вашей задачи, то надеюсь, проработав хорошо мою статью, Вы сможете решить эту задачу правильно. А я, по изложенной выше причине, больше никогда даже смотреть не буду в сторону «нетрадиционно» составленных заданий про животных.

      Ответить
      • Вера

        Спасибо огромное за помощь, Борис Фагимович! На Вашем сайте очень полезная и необходимая информация.

        Ответить
  9. Вера

    Уважаемый Борис Фагимович! Очень понравился Ваш сайт! Спасибо за Ваш труд. Помогите, пожалуйста, решить задачу:
    Черно-подпалая гладкошерстная такса Агата имеет 3 помёта щенков. В первом помете от рыжего гладкошерстного кобеля Вольфа было 4 щенка. Все рыжие гладкошерстные. Второй помёт от черно-подпалого гладкошерстного кобеля Рея состоял из 4-х черно-подпалых щенков, один из которых был длинношерстным. В третий раз от рыжего гладкошерстного кобеля Вашека (брата Вольфа) родилось 3 длинношерстных щенка, 2 из которых были рыжими, а один черно-подпалый. Определите генотипы Агаты, Вольфа, Вашека и Рея.

    Ответить
    • Борис Садыков

      Здравствуйте, Вера. Задача простая, но требует очень длинного разъяснения (почему «так, а не эдак»), поэтому привожу только ответы. А — аллельный ген, ответственный за проявление черно-подпалой окраски, а — рыжий цвет шерсти. В — гладкая (короткая) шерсть, b — длинная шерсть.
      Генотипы: Агата AaBb, Вольф aaBB, Рей AABb, Вашек aaBb.

      Ответить
  10. Алёна

    При скрещивании клевера с пепельными цветками с клевером, имеющим желтые цветки, в первом поколении все цветки у растения были зеленые. При взаимном скрещивании растений с зелеными цветками во втором поколении (F2) произошло расщепление: 169 растений получилось с зелеными цветками, 64 — с пепельными, 17 — с белыми цветками. Как наследуется признак?

    Ответить
    • Борис Садыков

      Алена, в таком виде эту задачу Вам не решит ни один человек, так как её условие не полное. В ответе не указано сколько будет особей с желтыми цветками. Их будет примерно столько же, сколько и растений с зелеными цветками, то есть около 60. Тогда, мы видим, что соотношение потомства зеленые : пепельные : желтые : белые — близко к соотношению 9 : 3 : 3 : 1. Так бывает как при дигибридном скрещивании, когда изучается наследование сразу двух признаков, но такое расщепление бывает и при комплементарном взаимодействии двух генов, отвечающих за один признак.
      Алена, эта задача полная копия задачи № 8 про люцерну. Внимательно изучите путь решения задачи № 8, замените только слова «люцерна» на «клевер», «пурпурные» на «пепельные» и у Вас не будет сомнений как решать эту задачу.

      Ответить
  11. Елена

    Здравствуйте, Борис Фагимович! Помогите разобраться с задачкой. Рецессивная белоглазая самка дрозофилы скрещена с красноглазым самцом. Определите генотипы родителей и потомства, если известно, что в поколении появились красноглазые особи обоего пола и белоглазые самки; при этом самок вывелось в два раза больше. Установите, как наследуется признак? Запишите схему скрещивания. Объясните необычные результаты расщепления от скрещивания мух в первом поколении.
    Я подумала, что раз самок вывелось в два раза больше, самцы с белыми глазами, вероятно, погибают. Только если предположить, что ген цвета глаз сцеплен с полом, то не понятно, откуда в первом поколении взялись красноглазые самцы? Ведь Х-хромосому они получают от матери, а она по условию ХаХа… Может есть еще одна пара генов???

    Ответить
    • Борис Садыков

      Здравствуйте, Елена! В условии задачи есть ошибка или опечатка: «Определите генотипы родителей и потомства, если известно, что в поколении появились…» Скорее всего здесь должно быть «во втором поколении». Если допустить, что ошибка есть, то может быть что-то еще в условии является неверным. Так то ничего необычного в наследовании цвета глаз у дрозофил быть не должно. Да, аллели окраски глаз находятся в Х хромосоме. А — аллель, отвечающий за красный цвет глаз; а — за белый.
      Р1: XaXa * XAY
      G: ..Xa….XA,Y
      F1: XAXa, XaY (все самки красноглазые, все самцы белоглазые).
      P2: XAXa * XaY
      G: XA,Xa…Xa,Y
      F2: XAXa,XaXa, XAY, XaY — красноглазых и белоглазых особей поровну, самцов и самок поровну. (Всё же предполагаю, что в задании неспроста есть информация о не таком расщеплении, но решать её, зная, что уже была допущена ошибка, не имеет смысла, так как может быть что-то упущено еще).

      Ответить
      • Елена

        Спасибо! Честно говоря, мне условие тоже кажется странным.. Да, Вы правы, скорее всего дано расщепление во втором поколении. Иначе просто непонятно как решать)) И, все-таки, где-то мне попадалась информация, связанная с окраской глаз и летальностью у дрозофил… может быть, есть какая-то летальная мутация? и у самцов она проявляется??

        Ответить
        • Борис Садыков

          Елена, конечно, в этом задании есть что-то не обычное. Но, если ваше предположение верное, то каких родителей брать для получения второго поколения (в первом то поколении рождаются все самцы белоглазые и если они не живут, то, видимо, речь идет о возвратном скрещивании, но это только догадки). Помню, было задание с окраской глаз у дрозофил, которую можно было решить и с использованием комплементарии, и эпистаза, но, я повторюсь, «биться» с этой задачей с явной ошибкой в условии не имеет смысла.

          Ответить
          • Юлия

            Здравствуйте!
            У меня тоже вопрос по этой задаче. Мне кажется, что в первом поколении может получится так, что будут сверхсамки, отсюда и задание: «Объясните необычные результаты расщепления от скрещивания мух в первом поколении.»
            Скажите пожалуйста, может ли такое быть? Я пыталась составить генотипы родителей при условии, «что в поколении появились красноглазые особи обоего пола и белоглазые самки; при этом самок вывелось в два раза больше.» Но у меня не получилось. Получалось, что самок было в два раза больше, но красноглазых самцов в первом поколении не получалось.

            Ответить
            • Борис Садыков

              Юлия, совсем не хочется «копаться» в задании, которое, к тому же, составлено не правильно.

              Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

17 − 8 =